Финмаркет,
15 июня 2016 г.
Усложнение процедур выплат в ОСАГО подтолкнет страхователей к автоюристам - эксперт 285 просмотров
В настоящее время законодатели при поддержке Банка России и Российского союза автостраховщиков (РСА) разрабатывают перечень поправок, усложняющих процедуру получения выплат в ОСАГО.
Такое мнение высказал президент автономного некоммерческого объединения по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль на встрече с журналистами в среду. Он пояснил, что эти изменения призваны затруднить получение необоснованных заработков на выплатах в ОСАГО для автоюристов.
«С моей точки зрения, усложнение процедуры получения выплаты в ОСАГО, напротив, подтолкнет страхователей в объятия автоюристов, поскольку они захотят облегчить себе жизнь и получение выплаты возмещения, привлекая юриста-посредника. Таким образом, проблема усугубится, круг замкнется», - заявил А.Коваль. Он напомнил, что в перечне инициатив, в большей или меньшей степени близких к реализации - увеличение срока рассмотрения повторного обращения гражданина за выплатой в ОСАГО, требование об обязательном предоставлении пострадавшим страховщику транспортного средства на осмотр, преимущественная организация судебной экспертизы силами страховщика, а также попытки затруднить страхователям переуступку посредникам прав требования к страховщикам.
А.Коваль признал, что в последнее время принимается целый ряд решений для устранения кризисных ситуаций в ОСАГО.
«Вчера, выступая в Госдуме, председатель Банка России заявила депутатам, что после корректировки тарифов в ОСАГО ситуация улучшается. Однако мы видим нарастание проблем», - сказал А.Коваль. В частности, об этом, по его мнению, свидетельствует рост числа жалоб, направленных страхователями регуляторам (где львиная доля жалоб на страховщиков связана с ОСАГО).
«Если в 2009 году число жалоб на страховщиков достигало 13 тыс., то по итогам 2015 года этот показатель составлял 53 тыс. жалоб, а по результатам первого квартала 2016 года - 20 тыс. жалоб, и есть основания думать, что годовой результат будет не ниже прошлогоднего», - сказал А.Коваль.
Он сказал, что его смущает подход, высказанный одним из руководителей Банка России в ходе обсуждения проблематики ОСАГО после заседания профильного комитета Госдумы РФ.
«Представитель Банка России сослался на результаты опроса, согласного которому всего 5-8% страхователей знают, что Банк России исполняет роль регулятора для страховщиков и туда следует обращаться с жалобами на страховые компании. По мере роста информированности населения число жалоб может не сокращаться, а увеличиваться, и даже достигать объема в 1 млн обращений в год. Такая логика неприемлема», - считает А.Коваль.
А.Коваль считает: за все, что происходит на страховом рынке - позитивное и негативное - несет ответственность страховой надзор.
Улучшить ситуацию по взаимодействию со страхователями в регионах РФ помогло бы создание Банком России территориальных представительств. Со своей стороны объединение «За справедливые выплаты» намерено открыть общественные приемные в регионах России, чтобы преодолеть коммуникативные барьеры между гражданами, права которых нарушены страховыми компаниями, и органами государственной власти, сообщил А.Коваль. При этом, кроме помощи конкретным гражданам, организация намерена выявлять проблемы страхового законодательства, на основе анализа обращения граждан выдвигать инициативы по совершенствованию основ страхования.
Вся пресса за 15 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|